Материалы
Профилактика киберпреступности.
Звонки со стороны «службы поддержки» сотового оператора
Злоумышленники представляются сотрудниками технической поддержки сотового оператора связи и под различными предлогами (продление срока действия сим-карты, несвоевременная оплата счета, случайная блокировка абонентского номера технической службой, сбой в работе оборудования) предлагают абоненту либо перевести деньги на указанный ими номер, либо оплатить штраф.
Следует отметить, что злоумышленники могут потребовать жертву установить неизвестные приложения, указать свои паспортные данные, перейти по ссылке или, наооборот, пугают пользователей тем, что их паспортными данными уже якобы кто-то завладел и оформил рассрочку или кредит.
Мошенники используют следующие манипуляции:
«Необходимость обновить приложение мобильного оператора»;
«Проведение опроса удовлетворенности работой оператора»;
«Срочно, важно, быстро, немедленно, оперативно».
Что важно знать:
Сотридники мобильных операторов не звонят абонентам с использованием мессенджеров, не используют номера иностранных операторов, не требуют изменить пароли под диктовку.
Уточнение персональных данных никогда не происходит по телефону (например, с помощью фото паспорта) и может быть произведено только при личном посещении офисов мобильного оператора.